Уведомляем о ликвидации правильно
Любой собственник юридического лица имеет право принять решение о прекращении деятельности и начале процесса ликвидации. Данный факт обязательно необходимо правильно документально оформить. Первое, что необходимо осуществить собственнику – это уведомить государственный орган о ликвидации своего предприятия.
Закон регламентирует, что заявление о внесении информации о регистрации ликвидации предприятия необходимо подавать лично собственником, либо с помощью услуг Почты России, в обязательном порядке пишется оно собственноручно, а подпись заверяется нотариусом. Если заявление написано на более чем одном листе, то все страницы непременно пронумеровываются и весь документ прошивается как одно целое.
Обязанность уведомления государственного органа собственником о факте принятия решения и открытии процедуры добровольной ликвидации возлагается на уполномоченное лицо ликвидируемого юридического лица. При отсутствии уведомления регистратора о желании ликвидировать предприятие, исключение из реестра информации о данной организации произведено не будет.
Иногда возникает необходимость повторного уведомления государственного органа. Это бывает тогда, когда непосредственно на момент начала ликвидации предприятие было готово погасить все претензии кредиторов, но в процессе не справилось с финансовыми затратами, и была открыта процедура признания банкротства. Законодательство обязывает собственника информировать и о ходе ликвидации, включая составление и предоставление промежуточного ликвидационного баланса.
Процесс ликвидации – длительный вопрос и очень документально прихотлив. Все предоставляемые заявления и обращения должны быть предоставлены в срок, не содержать ошибок и быть оформленными с соответствием со всеми процессуальными требованиями. Сотрудники юридического центра – настоящие мастера юридического дела, они всегда помогут, подскажут, научат!
Смотрите также по теме :